Екатерина Сигитова (f3) wrote,
Екатерина Сигитова
f3

"Как девчонка"



- Здравствуйте. Мы будем просить вас делать кое-что перед камерой, пожалуйста, делайте это не задумываясь, так, как вам приходит в голову. Покажите, что значит "бежать как девчонка"?



- А "драться как девчонка"?



- "Бросать как девчонка"?



А теперь мы попросим обычных девочек сделать всё это.

- Привет, меня зовут Дакота, мне 10 лет.
- Дакота и другие, покажите, пожалуйста, как это - бежать как девчонка?



- Бросать, как девчонка?


- Драться как девчонка?



- Что это значит, когда тебя просят "бежать как девчонка"?
- (девочка) Это значит "беги так быстро, как только можешь".

- Получается, ты только что оскорбил свою сестру?
- (мальчик) Нет, то есть да... я оскорбил девчонок, а не мою сестру.

- А что, "как девчонка" - это плохо?
- (девочка) Я не знаю, хорошо это или плохо...звучит, как будто это плохо. Звучит, как будто кого-то пытаются унизить.

- Что происходит, когда это слышат девочки в очень важный сенситивный период, от 10 до 12? Как вы думаете, как это влияет на них, когда кто-то пытается использовать этот оборот как оскорбление?
- (девушка) Мне кажется, это снижает их самооценку... И это принижает их самих. Потому что в этот период они уже пытаются как-то найти себя. И когда кто-то им говорит "ты бьёшь, как девчонка" - что это значит? Девочки ведь уверены, что они сильные. А это всё равно что сказать им - вы слабые, вы не так хороши, как мы.

- Какой бы совет вы дали девочкам, которым кто-то говорит - ты бежишь как девчонка, бросаешь как девчонка, бьёшь как девчонка... плаваешь как девчонка?
- (девушка) Я бы сказала им: продолжайте. Потому что это работает. Если кто-то считает, что бежать как девчонка, стрелять как девчонка, бить как девчонка - это что-то, чего вы не должны делать - то это их проблемы, а не ваши. Потому что если вы можете забивать голы, успевать к мячу и быть первой - то вы всё делаете правильно. И неважно, кто что говорит. Да, я бью как девчонка, и плаваю как девчонка, и хожу как девчонка, и встаю по утрам как девчонка - потому что я И ЕСТЬ девчонка. Быть девчонкой - это не что-то, чего нужно стыдиться, так что я продолжу делать всё это. И они пусть продолжают.

- Если бы я теперь попросила вас "бежать как девчонка", вы бы побежали по-другому?
- (девушка) Я бы побежала так, как обычно бегаю.
- Хотите, переснимем?
- (девушка, смеясь) Да!...

И, кстати, "бежать как девчонка" вполне может означать - "выиграть забег" !

* * *

Гениальный ролик, да ведь, да? :) У меня одно, нет, два важных дополнения!

1. Вот это вот выражение "как девчонка", или более грубое - "как баба" - они оба впервые появляются в нашей жизни где-то в препубертате. И адресованы они (в самые первые разы) мальчишкам, в мальчишеских же компаниях. Потому что им в этом возрасте очень важно быть отдельно от "фууу-девчонок", быть непохожими. И в этом, изначально, не заложено гендерно-уничижительного контекста - это относительно нормальный процесс. Вспоминается глава про Тоню Маркони, из "Республики Шкид". Девочки всё это проходят чуть раньше, тоже со всякими "фууу" к мальчишкам вообще, и к возможности дружбы с ними, в частности. И существует обратное выражение "как пацан", "пацанка" - уже про девочек, и в девчачьей компании. Сильно позже - в армии, в старшей школе, в институте, после института - у выражения "как девчонка" появляется тот самый смысл, о котором ролик, по отношению к девушкам и женщинам.

2. На самом деле, проблема намного шире. Таких уничижительных выражений масса. "Как гомик", "как самка" (современный вариант - как овуляшка), "как наседка", "как ребёнок" и проч. и проч. (дополните?) Всё это означает, что человек делает что-то плохо, хуже, чем тот, кто ему эти выражения говорит. НО. Неправильного способа быть геем, мамой, женщиной, мужчиной - просто не существует. Если ты гей. Если ты мама. Если ты женщина или мужчина, или ребёнок - всё очень просто. Keep doing - cause it's working! Run like yourself.



Tags: феминизм

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Показательный эксперимент :)
есть еще "ты же девочка!!!" :(
Это уже продолжение, да...
да, тоже видел этот ролик в ютубе, очень понравился
да, клевой ролик - редкий случай, когда я рекламу на ютубе досмотрел до конца.
единственное, я на "бегает как девчонка" сразу с улыбкой смотрел - у меня достаточно яркая картинка того, как бегают женщины-триатлеты. если одной фразой - одно из самых красивых зрелищ вообще.)
Срочно пошла посмотреть как они бегают, соглашусь! :))
Помнится мне с детства одно стихотворение, сейчас погуглила -- Михаил Пластов. Приведу, если не возражаешь, полностью, вот оно:

Говорит соседке мама:
- Сын мой умный, не упрямый,
Нежен, вежлив, аккуратен,
Тих, послушен и опрятен.
Просто чудо, как хорош.
Он на девочку похож!
- Пусть я маму огорчу,
Быть девчонкой не хочу.
Я не сделаю зарядки
И не соберу тетрадки.
Я шнурки не завяжу
И по лужам похожу.
В школе получу две двойки.
Заберусь в подвал на стройке.
Обруч принесу с помойки.
Наподдам ногою дверь!
Ой, но кто же я теперь?

То есть обратное, когда "как девочка" говорится в положительном смысле, тоже может быть вредоносно, особенно для мальчика в период осознания себя мужчиной, начиная с "я мальчик, а значит -- не девочка".
Да :) спасибо, отличный стих
Автор гей и мудак.
да... а если молодец, то о тебе говорят: "вот она - настоящий мужик"
Есть такое, да

Вообще любопытно следить за этими изменениями в "гендерно-заряженных" оценках, когда оцениваемый что-то делает иначе, чем от него ожидается

asakura_sama

July 1 2014, 07:54:16 UTC 2 years ago Edited:  July 1 2014, 07:58:17 UTC

Боооже, я даже не задумывалась об этом. Как метко.

Мужчина на фотографии показателен, красавчик.

Девчонки вот так бегают, между прочим

И иногда быстрее собственного визга)))
И дерутся именно так, как на фото показали- если драться придется. Но им запрещают! Ты девочка, тебе должно быть стыдно!
Да, девчонки бегают совершенно нормально! :)
на последних фотках девчонки так и не смогли опровергнуть выражение "драться как девчонки". они реально неправильно держат кулаки и не умеют драться, таким ударом только себе повредят, а противнику вред не нанесут. реально, "дерутся как девчонки" в полном смысле этой фразы.
а бегут и кидают профессиональные спортсменки, их этому научили, хотя у подавляющего большинства парней правильные движения без всякой учебы будут, то ли на подсознании, то ли на физиологии. большинство обычных (не спортсменок) девчонок на самом деле бегаю неправильно, у них колени сжаты вместе, а движутся только голени, причем сзади, а не вперед выбрасываются. и нечего тут отрицать, факт есть факт. оттого что сотню-другую научили бегать правильно тенденция не меняется.
вот насчет кидания никогда не обращал внимания - есть ли разница между мужским и девчачьим киданием.

feihuevina

July 1 2014, 08:01:14 UTC 2 years ago Edited:  July 1 2014, 08:01:24 UTC

нижний ряд - левая и средняя кулаки держать не умеет, а правая корпус держать не умеет. дуры какие-то, прости, Господи, куда уж лезут...

f3

2 years ago

feihuevina

2 years ago

feihuevina

2 years ago

f3

2 years ago

hemulek

2 years ago

mosomedve

2 years ago

asakura_sama

2 years ago

feihuevina

2 years ago

feihuevina

2 years ago

estel_the_fair

2 years ago

witch_leticia

2 years ago

undeceive

July 1 2014, 08:20:19 UTC 2 years ago Edited:  July 1 2014, 08:22:31 UTC

В этом феминистском ролике упущена благородная, рыцарская составляющая мужских стереотипов.

Штампы типа "как девчонка" предполагают НЕ ТОЛЬКО унижение-пренебрежение, но и диктуют мальчикам, юношам и мужчинам необходимость особого, осторожного, заботливого, бережного отношения.

Сравните: "Девочек обижать нельзя", "Старость нужно уважать", "Солдат ребёнка не обидит", "С женщинами лучше не спорить" (Путин).
Потому что эта рыцарская составляющая раз в 100 меньше той, которая НЕ упущена в ролике, кмк

helen_highbrow

2 years ago

Взрослые девушки и парень, видимо, очень давно не видели девочек.
у Марка Твена было (кажется, в начале Геккельберри Финна) о том, что мальчики кидают из-за плеча, а девочки замахиваются, отводя назад прямую руку. Я, это прочитав, стала кидать из-за плеча и получила первое место среди девочек в классе по метанию мячика.
ага, там еще было как вставить нитку в иголку и как ловить коленями - сдвигая их или раздвигая. последнее отличие уже совсем не актуально

Deleted comment

Да-да, совершенно согласна - оценивают даже тогда, когда цели научиться правильно бить нет, и вообще цели получить оценку нет
Похоже для меня единственного "бежать как девочка" это вприпрыжку, как Красная Шапочка из фильма?
Покажи!

ssvictors

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

backstreetjoy

2 years ago

ssvictors

2 years ago

backstreetjoy

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

witch_leticia

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

ssvictors

2 years ago

f3

2 years ago

alexanag

2 years ago

Я видела этот ролик и даже досмотрела до конца6 что крайне редко делаю с рекламой, которая крутится перед самим видео. Показала дочке :)
:)
Спрашивать, видимо, нужно тех, кто употребил это выражение. Откуда нам знать, что имел в виду этот человек?
"Как ребенок" - это не гендерное. Это инфантильное у взрослого человека, увы.

f3

July 1 2014, 13:27:39 UTC 2 years ago Edited:  July 1 2014, 13:28:50 UTC

Да, вроде того

А, стоп, я поторопилась написать - я имела в виду, когда это говорится как упрёк, то это ещё вопрос, у кого инфантильное

ihelen

2 years ago

ihelen

July 1 2014, 14:00:02 UTC 2 years ago Edited:  July 1 2014, 14:00:33 UTC

Я специально не отслеживаю, но вроде бы на олимпиадах в соревнованиях по бегу побеждают ан-масс спортсмены чернокожие. При чем тут тогда "бегать как девчонка", если отрицательной характеристикой должно быть - " бегать как белый", а положительной "как афроамериканец"?
:)
Дадада! :)
Ужасно не люблю такие популистские нравоучения. Очевидно же, когда человек говорит "как девчонка", он имеет в виду не "все девчонки делают так", а "большинство девчонок/яркие-стереотипные представители девчонок делают так". Для меня это не оскорбление, а чистая статистика. И "драться как девчонка", и "различает 16 цветов, как мальчик".
При чём тут "правильные способы" кем-то быть — вообще непонятно
Ну непонятно и ладно, бывает

itsmynik

2 years ago

f3

2 years ago

itsmynik

2 years ago

f3

2 years ago

itsmynik

2 years ago

Спасибо! До слез!
я бью, как девчонка, ага. почти насмерть. если довести. не советую никому.

f3

July 1 2014, 19:55:14 UTC 2 years ago Edited:  July 1 2014, 19:55:37 UTC

(уважительно молчит в ответ) А то мало ли что :)
если надо, этот ролик есть с русскими субтитрами - http://www.youtube.com/watch?v=8PwXU2voYVI
О, спасибо! :)
Пользователь fina_ru сослался на вашу запись в своей записи «"Как девчонка" - про сексизм» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Как девчонка" [...]
Все-таки "как мужчина" чаще несет положительную коннотацию: мужской ум, мужественность и тд - с мужчиной чаще сравнивают, чтобы похвалить. А мужчину никогда не сравнят с женщиной, чтобы похвалить. В эту сторону возможны только отрицательные смыслы.
Так что я рада этому ролику.
у вас в размышлениях скрыта некая логическая ошибка )

вот например если вам скажут что вы выглядите "как мужчина" - вы воспримите это с положительной коннотацией? )))

estel_the_fair

2 years ago

itsmynik

2 years ago

estel_the_fair

2 years ago

Пользователь mihaylova_evg сослался на вашу запись в своей записи «"Как девчонка" - про сексизм» в контексте: [...] нал взят у в "Как девчонка" [...]
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →